Проверка российских и иностранных контрагентов на благонадёжность

Проверка контрагента обязательное условие для начала любых финансовых отношений с компанией, предпринимателем или человеком.  Проверку своего партнера или будущего контрагента нужно проводить всегда, чтобы понимать с кем вы имеете дело, особенно если вы намереваетесь заключать сделки на крупные суммы.
Партнера нужно проверять и того, когда его вам рекомендовали. Если вы не хотите потерять деньги и потом долго их возвращать, обращаясь к адвокату, то лучше всегда проверяйте своего партнера.
Другой целью проверки партнера являются возможные претензии налоговых органов. Если вы не проведете проверку контрагента, то у вас будет большой шанс того, что налоговая предъявит вам отсутствие должной осмотрительности. И после уже откажет вам в возмещении НДС, начислению дополнительных налогов, пени и штрафа, даже, если вы были добросовестны. Поэтому проводить проверку всегда обязательно.

Цена проверки добросовестности контрагента

Стоимость проверки контрагента может быть совершенно незначительной и начинаться от нескольких тысяч рублей. В настоящее время существует много онлайн сервисов для проверки партнера. Также проверить своего контрагента вы можете на сайте налоговой службы.
Однако есть виды проверки, которые стоят гораздо дороже, например, выездная проверка. Также отдельной оплаты стоит предварительная консультация юриста о том, что и как нужно проверять, анализ полученной информации после проверки, отдельная проверка на судебные споры и кредитная история, а также отзывы, в том числе сотрудников.

Методика проверки контрагента

Все методы (способы) проверки делятся на документарную проверку и физическую проверку. При документарной проверке партнера анализируется регистрационные документы и данные (устав, наличие в различных реестрах, проверка учредителей, финансовые показатели и отчеты и другое) с фиксацией и сохранением всех необходимых документов. Физическая проверка наиболее редкий вид проверки – это, когда изучается офис партнера, его производства, склады, автотранспорт и другое имущество, и реальность деятельности.

Виды проверки контрагента

Проверка контрагента может быть разной – в зависимости от срочности и глубины проверки. Можно выделить следующие виды проверок:

  • Срочная проверка. Это того, когда нужно быстро заключать договор, но требуется хоть какая-то проверка. Мы не сторонники такой проверки. Она может быть не полной и не точной, но вполне отражать существование и финансовые показатели будущего партнера.
  • Финансовая проверка. Данная проверка важна для того, что понимать, какие есть активы у партнера, какие обязательства, кредитная история, долги, способность и желание платить по долгам.
  • Выездная проверка. Она проводится лишь с целью установить реальность деятельности партнера и его статус.
  • Репутационная проверка. Изучается репутация партнера на рынке, его история, судебные споры, отзывы от клиентов и других партнеров.

Что нужно проверять у контрагента

Важно не только провести проверку, но и понимать, что вы провели максимально полную проверку контрагента и правильно интерпретировали выводы проверки. Однако налоговая инспекция может с вами не согласиться и прийти к выводу, что вы не проявили должную осмотрительность при проверке контрагента.

У контрагента, в зависимости от отношений, вида сделки, нужно проверять следующее, чтобы не налоговая инспекция не пришла к вам с выездной налоговой проверкой:

  • Проверяйте действующая организация или предприниматель. С недействующими не имейте дело.
  • Проверяйте, не состоят ли руководящие лица в числе лиц, которым запрещено руководство деятельностью.
  • Существует ли в реальности руководитель или учредитель организации,
  • Сдает ли отчет компания. Если не сдает, то не имейте с ней дело.
  • Не относится ли компания к фирмам-однодневкам или не зарегистрирована по адреса массовой регистрации юридических лиц.
  • Проверяйте, не имеется ли большая задолженность по налогам и сборам.
  • Необходимо проверить нет ли компании в числе лиц для предстоящего исключения из ЕГРЮЛ.

На самом деле нужно проверять у контрагента много чего, кроме указанных данных. Если предстоят сделки на большие суммы с новым контрагентом, по которым нужно возмещение НДС, то кроме всех проверок рекомендуем осуществить выезд и фиксацию деятельности вашего будущего партнера.

Что делать, что контрагент не прошел проверку?

Мы осуществляем все виды проверок вашего партнера и новых контрагентов. Мы используем открытые и закрытые источники, а также осуществим физический выезд по адресу контрагента, проведем фото и видео фиксацию работы вашего партнера.
Мы осуществляем проверку российских и иностранных контрагентов. Свяжитесь с нашими адвокатами по телефону +79184419940 или 88002012523 (бесплатного с любого телефона России). Документы для проверки направляйте по адресу a@szagaynov.ru.